Polls:

Лучший фильм декабря

Всего ответов: 15

Несмотря на то, что знаменитый фантастический роман английского писателя Герберта Уэллса буквально растаскан и в литературе, и в кино на множество явных и скрытых цитат, «Война миров» Стивена Спилберга — всего лишь третья по счёту экранизация. А наиболее прославилась радиоверсия Орсона Уэллса, которая во время Хэллоуина в 1938 году вызвала настоящую панику в США, будучи воспринятой в качестве подлинной угрозы со стороны инопланетных захватчиков, особенно на волне подспудных ожиданий второй мировой войны, которая последовала менее чем через год. Кстати, Спилберг приобрёл на аукционе единственный сохранившийся экземпляр сценария этой радиопьесы, что лишний раз свидетельствует в пользу его интереса к «Войне миров», который не мог не усилиться после событий 11 сентября 2001 года, когда Америка испытала отнюдь не виртуальный шок от того, что впервые в истории вторглись на её территорию агрессивные чужеземцы. В конце концов, творец этапных лент «Близкие контакты третьего вида» и «Е. Т., Инопланетянин» был вынужден в корне поменять своё отношение к космическим пришельцам, теперь воспринимая их как однозначно злобную силу, намеревающуюся уничтожить всё человечество и планету целиком. И он планировал создание осовремененной экранной версии классического произведения Герберта Уэллса где-то на 2007 год, пока не выпал шанс быстро и не столь уж дорого (ныне в Голливуде даже $132 млн. — не такие сумасшедшие деньги!) снять «Войну миров» с Томом Крузом в главной роли, с которым Стивен Спилберг ранее сотрудничал на фантастическом триллере «Особое мнение». Проще всего предъявить в связи с этим претензии к картине, которая появилась в прокате всего лишь через семь месяцев после начала съёмок (непосредственно же они велись только 72 дня, что надо признать рекордом), пожурив популярного постановщика за излишнюю спешку и вообще за неубедительность спецэффектов, хотя с подобными замечаниями критиков вряд ли следует согласиться. Если в чём-то «Война миров» Спилберга и проигрывает мощным голливудским блокбастерам, включая его же «Парк юрского периода», то вовсе не из-за недостаточности суперпостановочных сцен в стиле фантастического боевика с апокалиптическим содержанием. Проблема ряда последних работ самого кассового режиссёра мира заключается в непременном желании Стивена Спилберга на шестом десятке лет чересчур мелодраматично и сентиментально преподнести зрителям то, что происходит на экране. Конечно, можно и поверить отчаянным переживаниям простого крановщика Рея Феррира из штата Нью-Джерси, чьи юные дети Робби и Рейчел, обычно живущие со своей матерью, оказались именно вместе с ним в момент грозного нашествия инопланетян. Но когда счастливый финал сугубо семейной и частной истории якобы должен волновать нас куда сильнее, нежели исход битвы с гигантскими машинами, управляемыми ужасными созданиями из космоса, которые вторглись на Землю, то тут «фабрика слёз» бесповоротно берёт верх над фантастикой.

 
Бесплатный хостинг uCoz